Возрождение исторического ракетного двигателя RL10 с помощью 3D-печати
03.12.2023Ракетный двигатель RL10, который уже почти шестьдесят лет остается верным спутником освоения космоса, подвергается значительной модернизации с помощью аддитивного производства. Aerojet Rocketdyne, производитель двигателя, использует 3D-печать для повышения функциональности двигателя и эффективности производства. Это развитие знаменует собой новый этап в прославленной истории RL10’#8217;начавшейся в 1962 году.
Последняя версия, получившая название RL10C-X, должна дебютировать на ракете Вулкан в 2025 году. Целью этого нового варианта является существенное снижение затрат и увеличение производственных мощностей. В то время как текущая модель RL10C, используемая в Atlas V ULA, а вскоре и в ракете Vulcan, включает в себя 3D-печать пластины инжектора, RL10C-X расширит это применение на всю камеру тяги. Ожидается, что эти достижения позволят повысить эффективность работы.
Старый ракетный двигатель и новая жизнь благодаря AM. (Изображение предоставлено ULA)
Производство RL10 компанией Aerojet также будет увеличено с 16 единиц в год до потенциально 40, чтобы удовлетворить потребности различных космических миссий, включая Atlas V, Vulcan и Artemis. программы. Это увеличение соответствует стратегии компании по расширению возможностей двигателя и производственного процесса.
Исторически RL10 был новаторским двигателем в США, первым использовавшим водород и кислород с детандерным циклом. Его основное применение — вторая ступень «Кентавр» на ракетах «Атлас» и «Титан», а также он является частью верхней ступени Delta IV и системы космического запуска НАСА. Конструкция двигателя практически не менялась на протяжении десятилетий, демонстрируя его непреходящую надежность и эффективность в космических путешествиях.
<стр>Источник: spaceexplored.com</стр>