Военно-воздушные силы США добавляют в парк самолетов Globemaster 3D-печатные редукторы сопротивления

31.01.2025 От admin 0

ВВС США завершают оценку 3D-печатных микрокрыльев, предназначенных для снижения сопротивления на транспортном самолете C-17 Globemaster III. Эти небольшие лопастные компоненты размером 4 x 16 дюймов устанавливаются в задней части фюзеляжа самолета с помощью клея. Целью модификации является снижение сопротивления на один процент и повышение топливной экономичности.

Испытания микрокрыльев завершились в октябре 2023 года, включая испытания на штурмовой полосе и дозаправку в воздухе. Первый C-17, оснащенный этими устройствами, в настоящее время находится на авиабазе Национальной гвардии Стюарт в Нью-Йорке, где он успешно эксплуатируется уже более года, включая миссии по развертыванию.

Air Force Adding 3D-Printed Drag Reducers to Globemaster Fleet

Микрованы установлены на C-17 Globemaster III на авиабазе Национальной гвардии Стюарт. (Изображение предоставлено ВВС США)

ВВС прогнозируют значительную экономию затрат от этой модификации с предполагаемой окупаемостью инвестиций в течение семи месяцев и годовой экономией топлива более 14 миллионов долларов. “Каждый сэкономленный галлон топлива повышает нашу готовность и оперативную эффективность” заявил Роберто Герреро, заместитель помощника секретаря по оперативной энергетике, безопасности и охране труда ВВС США.

Шесть самолетов C-17 теперь оснащены напечатанными на 3D-принтере микрокрыльями в рамках оценки логистической службы. Фаза оценки будет продолжаться на авиабазе Чарльстон в Южной Каролине в течение шести месяцев после того, как еще два самолета получат модификацию. Этот период испытаний определит возможность внедрения технологии во всем парке Globemaster III.

Проект представляет собой сотрудничество между несколькими базами ВВС и инженерными группами. Подполковник Эрик Дуркинс из 105-й эскадрильи по техническому обслуживанию самолетов отметил, что специалисты по техническому обслуживанию работали вместе с инженерами из начала проекта, чтобы разработать процедуры установки. Модификация решает проблему аэродинамических нарушений, вызванных конструкцией грузовой секции самолета.

Источник: thedefensepost.com