ВМС США продвигают 3D-печать для укрепления подводного флота и промышленной базы
22.11.2024ВМС США обращаются к аддитивному производству как к важному решению для решения проблем в обслуживании и расширении своего подводного флота. Поскольку промышленная база, по словам ключевых должностных лиц, «исключительно хрупкая», ВМС призывает партнеров по отрасли использовать 3D-печать для обеспечения более быстрого производства и обслуживания компонентов подводных лодок.
«Нам нужна ваша помощь. У нас нет выбора. Время не на нашей стороне», — сказал контр-адмирал Джонатан Ракер, исполнительный директор программы ударных подводных лодок (PEO-SSN), во время конференции Военно-морской подводной лиги. Его замечания подчеркнули срочность принятия новых производственных технологий для поддержки перегруженного флота и восстановления промышленной базы.
Ударная подводная лодка класса «Вирджиния» «Миннесота» (SSN 783) строится на верфи Huntington Ingalls Newport News Shipbuilding. (Изображение предоставлено: ВМС США и Newport News Shipbuilding)
Аддитивное производство для обслуживания подводных лодок
Аддитивное производство, обычно известное как 3D-печать, уже много лет используется для производства небольших некритических пластиковых деталей, таких как защитные крышки и кабельные разъемы. Однако сейчас ВМС наращивают свои усилия, чтобы включить в производство крупные высокопрочные металлические детали.
Вице-адмирал Роберт Гоше, командующий подводными силами ВМС, подчеркнул прогресс, достигнутый в этом году. В 2024 году ВМС установили на подводных лодках восемь металлических деталей, напечатанных на 3D-принтере, что значительно больше, чем всего две в предыдущем году. Для капитального ремонта USS Michigan в 2025 году ВМС планируют включить 33 компонента, напечатанных на 3D-принтере.
«Доставка этих деталей будет быстрее, чем традиционное литье», — заявил Гоше, подчеркнув роль 3D-печати в смягчении задержек в цепочке поставок. Он также указал на региональные центры технического обслуживания как на ключевых бенефициаров этой технологии, повышающих эффективность ремонта подводных лодок.
Усовершенствование строительства подводных лодок с помощью 3D-печати
Помимо обслуживания, ВМС рассматривают аддитивное производство как преобразующую силу в строительстве подводных лодок. Мэтт Сермон, исполнительный директор PEO-Strategic Submarine, назвал металлическое аддитивное производство «Манхэттенским проектом» ВМС для возрождения его промышленной базы.
Традиционные процессы литья для компонентов подводных лодок требуют много времени и многолетней обработки для сглаживания дефектов. В отличие от этого, объяснил Сермон, аддитивное производство может производить эти детали превосходного качества, сокращая при этом время и трудозатраты. Его команда уже изготовила 3300-фунтовую металлическую деталь с помощью 3D-печати, и сейчас проводятся испытания, чтобы убедиться, что она соответствует строгим стандартам.
Военно-морской флот также изучает возможность использования аддитивного производства для массивных секций корпуса, что в настоящее время достижимо только путем литья. «Я вижу мир, не научную фантастику… но в относительно недалекой перспективе, где мы сможем печатать корпуса подводных лодок и модули кораблей», — заметил Сермон.
Сотрудничество с союзниками и промышленностью
ВМС призывают как внутренних, так и международных партнеров из отрасли принять инновации в области 3D-печати. Альянс AUKUS, включающий США, Австралию и Соединенное Королевство, рассматривается как жизненно важная часть этих усилий.
«Мы хотим сделать это с нашими партнерами», — подчеркнул Сермон. «Мы абсолютно хотим, чтобы их промышленная база [использовала] модель 2030-х годов… а не промышленную базу 1970-х годов».
Австралийская фирма по аддитивному производству AML3D уже присоединилась к исследовательским инициативам ВМС. Контр-адмирал Ракер подтвердил прогресс в их вкладе, а инженерные чертежи продвигаются к утверждению.
Прогресс и предстоящие задачи
Хотя ВМС добились успехов в восстановлении своих промышленных возможностей, проблемы остаются. Адмирал Билл Хьюстон, директор Программы ядерных двигателей ВМС, описал текущее состояние как гонку за то, чтобы наверстать упущенное после многих лет забвения. После спада производства подводных лодок после Холодной войны промышленная база теперь составляет менее половины своего прежнего размера.
Тем не менее, недавние достижения, такие как увеличение числа квалифицированных поставщиков литья и интеграция 3D-печати в производство, свидетельствуют о прогрессе. Ракер отметил, что узкие места в литье, когда-то существенная проблема, в значительной степени были решены благодаря вкладу международных партнеров.
Аддитивное производство теперь готово к дальнейшему ускорению сроков производства, снижению затрат и повышению качества компонентов, критически важных для стратегических целей ВМС.
Источник: breakingdefense.com