Переработка частиц микропластика из шин с помощью 3D-печати

04.10.2023 От admin 0

The Tire Collective, британский стартап, перерабатывает частицы микропластика, изношенные из шин, в функциональные и декоративные предметы. Первоначально известная как устройство, устанавливаемое на автомобиль и улавливающее частицы износа шин, компания продемонстрировала свое последнее изобретение на выставке Material Matters в этом году во время Лондонского фестиваля дизайна. </п>

Сотрудничая с дизайнерами, экспертами по 3D-печати и учеными-материаловедами, стартап решает серьезную экологическую проблему: ежегодно более миллиона тонн частиц синтетического каучука из шин загрязняют сушу и моря Европы. </п>

Recycling Microplastic Tyre Particles Through 3D Printing

Устройство улавливания частиц изношенных шин. (Изображение предоставлено: The Tire Collective)

Мадридская фирма Lowpoly работала с The Tire Collective над 3D-печатью объектов, смешивая переработанный PLA с 20% частиц шин. Полученная смесь гранул использовалась для изготовления таких предметов, как вазы, колонки и лампы, каждый из которых имел уникальную темно-серую отделку. <п>Группа по материалам для устойчивого развития Лондонского университета Королевы Марии приняла участие, превратив каучук в батарейку-таблетку. Для создания этой батареи на медную фольгу была нанесена суспензия карбонизированной резины, которая потенциально может найти применение в малой электронике.

Recycling Microplastic Tyre Particles Through 3D Printing

Несколько деталей, напечатанных на 3D-принтере из отходов шин. (Изображение предоставлено: The Tire Collective)

Однако не все эти новые материалы подлежат вторичной переработке. Например, ювелирные изделия и лампы, созданные путем смешивания резины со смолой, не подлежат вторичной переработке. Это ограничение подчеркивает необходимость дальнейших исследований в области материаловедения для повышения устойчивости этих инициатив.

По мере продвижения усилий в области материаловедения мы можем ожидать появления все более устойчивых методов управления микропластиком, полученным из шин. Это также хорошая работа, поскольку увеличение количества электромобилей с их более высоким весом и более высоким крутящим моментом, вероятно, приведет к образованию еще большего количества частиц износа шин.

<стр>Источник: dezeen.com</стр>