Дочерняя компания Airbus и глобальный поставщик деталей для самолетов, Satair предоставила американскому авиаперевозчику то, что, по ее утверждению, является «первой летающей запчастью с металлической печатью».

Компания Satair разработала напечатанные на 3D-принтере ограждения с кончиками крыльев для A320ceo после того, как деталь стала недоступна от исходного поставщика, у которого возникли трудности с поставкой литой детали. Аддитивное производство было выбрано в качестве альтернативного метода производства из-за факторов конкурентоспособной стоимости и сроков поставки, а также повышения гибкости производства деталей.

«Мы получили заказ на запасные части, и наш отдел закупок AOG обратился к команде аддитивного производства за решением», — сказал Феликс Хаммершмидт, HO Additive Manufacturing в Satair. «После короткой предварительной оценки деталь была передана в конструкторское бюро RapidSpares Airbus.

«Используя новый процесс сертификации, они смогли повторно сертифицировать бывшую отлитую деталь в течение пяти недель и адаптировать ее к использованию титана, который является пригодным для использования в воздухе материалом для аддитивного производства».

airbus firm satair delivers certified metal printed flying spare part 3d printing industry d56f0d7

Первая сертифицированная летающая запчасть с металлической печатью для A320ceo от Satair. Изображение с Airbus.

Запчасти для 3D-печати для авиакосмической отрасли

Хотя заборы Satair A320ceo с крыльями могут быть первой сертифицированной летающей запчастью с металлической печатью, в других частях аэрокосмического сектора 3D-печать уже некоторое время используется при разработке и производстве прототипов и функциональных деталей.

Ранее в этом году Additive Flight Solutions (AFS), совместное предприятие производителя 3D-принтеров Stratasys и сингапорского авиационного специалиста SIA Engineering Company (SIAEC), получила сертификат AS9100D на свои 3D-печатные аэрокосмические детали. 3D-принтеры Stratasys также использовались другими фирмами в этой области, включая базирующуюся в Великобритании глобальную инжиниринговую фирму GKN Aerospace, чтобы сократить время производства, а также специалисты по аэрокосмической отрасли IDEC и поставщик услуг прототипирования Wehl & Partner, которые использовали 3D-принтер Stratasys для резки стоимость и отходы материалов, связанных с формованием композитов.

В январе американский многонациональный аэрокосмический гигант Boeing завершил первый полет своего реактивного самолета 777X, оснащенного двумя двигателями GE9X от GE Additive, на которых установлено более 300 деталей, напечатанных на 3D-принтере. Ожидается, что новый набор самолетов будет введен в эксплуатацию в 2021 году.

Сама компания Airbus не новичок в 3D-печати, поскольку ранее также работала со Stratasys и Farsoon Technologies, производя 3D-печатные пластмассы для гражданской авиации. Ранее в этом году Airbus инициировал крупномасштабный производственный проект с исследователями из Центра перспективных производственных исследований (AMRC) Университета Шеффилда. Исследователи использовали технологию 3D-печати Formlabs для изготовления 500 заглушек за два дня, сократив обычное время выполнения заказа на несколько недель.

До этого австралийский производитель металлических 3D-принтеров Titomic получил от Airbus заказ на поставку Технического задания, касающегося почти сетевых демонстрационных деталей для целевого приложения, напечатанного на 3D-принтере с использованием фирменной технологии аддитивного производства Titomic Kinetic Fusion (TKF).

airbus firm satair delivers certified metal printed flying spare part 3d printing industry 3434c90

Аддитивное производство развивается благодаря 3D-печатной скобе для Airbus A350, производимой Stratasys Direct Manufacturing с использованием технологии FDM и смолы ULTEM ™ 9085.

3D-печать заборов с крыльями для A320ceo

Ограждения Satair A320ceo на кончиках крыльев устанавливаются в четырех различных версиях; правый борт, левый борт, верхняя и нижняя части, при этом эти четыре части называются корабельным комплектом. Печать законцовок крыла проходила в эталонном производственном цехе в Airbus Filton, который прошел квалификацию в прошлом году, при этом сборка одного комплекта корабля заняла 26 часов.

После печати детали нуждаются в различных этапах постобработки, чтобы стать годными к полетам, и поставляются с одобрением сертификации EASA Form 1. Первый комплект корабля был доставлен в авиакомпанию в начале этого года, что сделало ее первым оператором с металлической запчастью Airbus, напечатанной на 3D-принтере.

По сравнению с обычным производственным процессом детали, единовременные затраты были сокращены на 45%, что сделало его гораздо более экономичным решением для клиентов и значительно сократило время выполнения заказа. Это индивидуальное решение для 3D-печати также снижает вероятность появления AOG (самолет на земле) для этого конкретного самолета.

«Satair лидирует в поставке деталей для авиационного вторичного рынка, и в настоящее время у нас есть более 300 номеров деталей, сертифицированных для технологий, охватывающих все типы самолетов Airbus, включая инструменты и наземное вспомогательное оборудование», — сказал Барт Джейнен, генеральный директор Satair. «В связи с тем, что во всем мире эксплуатируется более 7000 самолетов семейства A320ceo, спрос на эту конкретную деталь, изготовленную с использованием добавок, вероятно, будет расти, и с существующей цепочкой поставок аддитивного производства мы сможем производить эти детали в более короткие сроки.

«Еще четыре клиента уже запросили ту же самую деталь после этой успешной доставки».

Рейнен добавил, что Satair выявила другие титановые детали, для которых 3D-печать может стать «более экономичным» способом производства, сославшись на более высокую гибкость и более короткие сроки выполнения заказа.

Подпишитесь на информационный бюллетень индустрии 3D-печати, чтобы получать последние новости аддитивного производства. Вы также можете оставаться на связи, подписавшись на нас в Twitter и поставив нам лайк на Facebook.

Обязательно подпишитесь на подкаст Another Dimension в выбранном вами проигрывателе подкастов, чтобы не пропустить ни одной серии.

Ищете карьеру в аддитивном производстве? Посетите раздел «Работа в 3D-печати», чтобы узнать о вакансиях в отрасли.

На представленном изображении показано, что специально разработанное решение с добавками снижает вероятность возникновения AOG для этого конкретного самолета. Изображение с Airbus.

Теги A320ceo Additive Flight Solutions airbus AMRC Boeing Farsoon Technologies Феликс Хаммершмидт Formlabs GE Additive GKN Aerospace IDEC Satair SIA Engineering Company Stratasys Titomic Titomic Kinetic Fusion Университет Шеффилда Вель и партнерairbus firm satair delivers certified metal printed flying spare part 3d printing industry b093c48

Хейли Эверетт

Хейли — технологический журналист в 3DPI и имеет опыт работы в B2B-публикациях, посвященных производству, инструментам и велоспорту. Писая новости и статьи, она проявляет большой интерес к новым технологиям, которые влияют на мир, в котором мы живем.


Источник